IG0RZAYTSEV

20.03
10:42

"КАК Я СТАЛ"+1 + ВАСЯ+1

Спектакль "КАК Я СТАЛ..."
"Реальность, хоть проста, как дважды два, но четко делит надвое пространство. На свет и тень. В игре их постоянство… И отражают истину слова".


Говорят, что дома стены помогают! Верно, но порой они же и мешают! Пожалуй, что любой подросток скажет вам об этом. Примерно так же и в театре. Стоит вырваться актерам за привычные академические стены, как в них просыпается неудержимый, подростковый азарт творчества. Во вторник 18 марта, в стенах площадки VACЯ +1 состоялась премьера спектакля «Как я стал…» по пьесе Ярославы Пулинович артистов Нижегородского академического театра драмы (режиссер Лена Фирстова). Мероприятие организованно при поддержке Театральный Цех NNov.

Ситуация не стандартная. Постановка - не обычная. Во-первых, - автор пьесы - Ярослава Пулинович, весьмак молода ей всего 25 лет, а уже называют драматургом с мировым именем! Что два, - тема спектакля для молодых злободневная. Три - сразу забегу вперед, после спектакля весь творческий коллектив пригласил зрителей на обсуждение постановки. Четвертое – публика, за малым исключением в виде автора этих строк, режиссера и одной из героинь вся была моложе 30 – вот оно искусство, собравшее вокруг себя молодых! Очень, кстати, хочется обратить внимание на этот факт и сценическую форму Министра культуры Нижегородской области Сергея Горина (Сергей Горин) – а ведь это прекрасный вариант знакомства с театром, причем драматическим, жителей районов нашей области. При минимуме реквизита – максимум эмоций.

Играли хорошо. В середине спектакля в голову пришла крамольная мысль: «как же я давно не был в театре»… Хотя, Господь свидетель, был и буквально вечер назад, в воскресенье, да еще и на очень приличном студенческом спектакле «ВЕРЮ» (Спектакль-путешествие по системе К. С. Станиславского в 1-ом действии) в Учебном театре Нижегородского театрального училища. Почему же такая мысль пришла в голову? Потому, что отличное - враг хорошему. Там играли студенты, а тут профессионалы.

Вот еще что необходимо отметить – может быть сами того не до конца понимая, артисты за счет удачной игры ломали штампы публики. На обсуждении один парень сказал: – «А я так и не понял, когда спектакль начался… Мы заходим, рассаживаемся. Стоите вы репетируете, а потом текст пошел.. ну и… Хоть звонок что ли дали бы»… Сам не понял, сказав так комплимент невероятный. Такого органичного начала я не видел, чтобы зритель мгновенно включился в спектакль. И когда до публики дошло, что это актеры, и они лицедействуют – было поздно! Мостик доверия уже перекинут – и по нему током побежали искры искренних эмоций, благо сцены, как таковой нет! Все происходит рядом, только руку протяни!

Я бы мог, конечно, долго расписывать какой классный молодой артист у нас есть в Нижнем - Никита Чеботарёв, актер Нижегородского ТЮЗа. Органичный до невозможности, убедительный, как будто родился в образе, а это согласитесь редкое дарование. Мог бы отметить и двух замечательных характерных актрис - Маргариту Боголей и Марию Мельникову.
Юную героиню и даму более опытную. Обе играли - блистательно! Причем Мария даже, оказывается, при этом проявила производственный героизм – у нее, как позже выяснилось, был чудовищно порезан палец. Не шучу – реально! Так получилось - сам перевязывал - пришлось вспомнить, как оно делается.

Но при этом всем более всего потрясла меня своей многогранностью Тамара Кириллова. Кстати, только что лауреат областного театрального фестиваля «Премьеры сезона» за роль Акулины Ивановны в спектакле «Мещане». В прекрасной физической, эмоциональной и артистической форме находится по праву Заслуженная артистка России!

Но долго расписывать не буду – увидите название постановки на афише – приходите, все сами увидите! Отмечу также - спектакль не увидел бы жизнь без творческой энергии и попечения режиссера спектакля – Лены Фирстовой. Задумка и творческая атмосфера небольшой труппы на высоком тонусе, а это не так просто, например, явно не хватает подобной мудрости и мастерского человеческого подхода тренерам сборной России по хоккею и футболу…

Ну и, конечно, без звука и света, а именно без Антохи Щагвина, так как без него, конечно же, «лодка» бы не отплыла от берега, как то самое «Арго»…

В финале спектакля было все как всегда – аплодисменты, цветы и даже шампанское!.. А еще разговор со зрителями, которые остались после спектакля как минимум половинным числом. Нет, не будет отныне слово театр для них пустым звуком – к настоящему привыкают раз и навсегда! И они теперь смогут всегда отличить театр от здания, где просто его вешалка.
"КАК Я СТАЛ"+1 + ВАСЯ+1


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).